Вход для зарегистрированных пользователей

 

Забыли свой пароль?
Регистрация
Вход по номеру сотового телефона

 

Обновить
Закрыть окно

Не печатает картридж?

«У меня не печатает картридж», — именно с такой проблемой часто обращаются в компании, занимающиеся обслуживанием и ремонтом оргтехники. В чем же причина данной проблемы? Конечно, их может быть несколько. Первая из них самая простая - требуется заправка картриджа.

Но часто бывает, что картридж полный, а принтер печатать отказывается совсем или выдает нам бумагу без текста.

Известно, что картриджи для струйных и лазерных принтеров отличаются друг от друга, поэтому причины неисправности и способы их устранения тоже различны.

Струйные картриджи

Картриджи струйных устройств печати условно подразделяются на два типа в зависимости от конструкции картриджей:

  1. Картридж, имеющий одновременно и печатающую головку, и емкость для чернил, в виде единого неразъемного сменного блока. Отличительной особенностью такого картриджа является наличие на его корпусе нескольких десятков золотистых металлических контактов.
  2. Картридж, имеющий только емкость для чернил, в виде сменного блока. Печатающей головки не имеется в картридже, она независимо установлена в принтере.

Технология струйной печати принципиально базируется на использовании специальных быстровысыхающих при контакте с воздухом чернил. В процессе печати тонкие каналы печатающей головки наполнены чернилами. Воздух — злейший враг печатающей головки — в случае его проникновения к каналам печатающей головки, может высушить чернила в этих тонких каналах, закупорив их. Это относится к любым картриджам и любым чернилам для любых моделей струйных устройств печати.

Возможные неисправности картриджей  струйных принтеров и способы их устранения

  1. После установки заправленного картриджа  принтер не печатает, при этом светится индикатор Error или Ink Out

    Возможная причина — картридж  установлен неправильно.

    Вначале изучают раздел инструкции по эксплуатации «Замена чернильных картриджей» для конкретного принтера и выполняют все рекомендованные шаги по их замене. Затем проверяют, удалены ли с корпуса картриджа  все липкие наклейки, которыми в некоторых моделях картриджей временно могут быть запечатаны вентиляционные отверстия.

    Если в процессе установки картриджа  вы дотрагивались пальцами до контактных площадок и сопел, расположенных на корпусе картриджа, сопла протирают салфеткой, смоченной специальной промывочной жидкостью для струйных принтеров, а контактные площадки можно очистить спиртом.

  2. После установки заправленного картриджа принтер не печатает, при этом может светиться индикатор Error или Ink Out, хотя были выполнены все рекомендации п.1

    Возможная причина — картридж  подвергся воздействию отрицательных температур или продолжительное время находился в “неудобном” положении, поэтому внутри произошел отток чернил от печатающей головки. В этом случае устанавливают картридж на принтер при комнатной температуре и оставляют его в таком положении некоторое время (около 6 ч), затем печатают контрольную страницу и при необходимости выполняют несколько «циклов очистки».

    Следующая возможная причина дефекта — после заправки картриджа  чернила не успели полностью пропитать пористый материал внутри корпуса и не просочились по капиллярам до печатающей головки. В этом случае оставляют картридж  на принтере на сутки, периодически выполняя «цикл очистки».

    В связи с этим рекомендуется заправлять картридж, не дожидаясь полного окончания чернил, так как капилляры пористого материала теряют свои свойства, если они не заполнены жидкими чернилами.

    Ну, и наконец, картридж может быть просто бракованным, что можно выяснить в условиях СЦ.

Рекомендации по работе со струйными картриджами

Чтобы обеспечить долговечную работу принтера и получить максимальную экономическую отдачу от расходных материалов, пользователь должен уделять картриджам достаточно внимания как при использовании и хранении картриджей, так и в процессе заправки чернилами. Вне зависимости от того, используете ли Вы оригинальный картридж, или картридж, изготовленный независимым производителем, или повторно заправленный картридж, неукоснительно выполняйте указанные правила эксплуатации, исходящие из технологических особенностей процесса струйной печати.

Для правильной установки настоятельно рекомендуется открыть «Руководство пользователя» на Ваше устройство печати и произвести установку картриджа внимательно, шаг за шагом, по порядку, в соответствии с главой «Замена картриджа» руководства.

Сколько раз можно заправлять струйный картридж?

Струйные картриджи с совмещенной печатающей головкой и чернильницей (все HP и Lexmark, а также многие Canon) имеют блок контактов, которые с течением времени теряют свои электрические свойства. В результате чернила не поступают в соответствующие дюзы печатающей головки, что приводит к нарушению качества печати (белые полосы на строчках). Также со временем искажается форма дюз, что приводит к ухудшению качества печати.

В результате средний срок службы цветных картриджей такого типа составляет 3–4 цикла заправки, черно-белых — 5–10 циклов (до 20).

Что касается картриджей с раздельной печатной головкой (все Epson и многие Canon ), то там заправке подлежит «чернильница», способная выдержать до 20 циклов, профессионально выполненной заправки.

Лазерные картриджи

Что делать, если не печатает лазерный картридж?

Основное решение этой проблемы – это заправка картриджа. Технология заправки лазерного картриджа предусматривает следующие операции: разборка картриджа, очистка корпуса и деталей картриджа от остатков тонера, обработка барабана, чистящего лезвия и других деталей специальными полировочными материалами в случае необходимости, засыпка нового тонера, установка в случае необходимости транспортной пломбы, сборка, тестирование картриджа, упаковка.

Что такое восстановление лазерного картриджа?

При восстановлении картриджа кроме всех операций, описанных в предыдущем вопросе, осуществляется замена барабана и чистящих лезвий (ракелей), а также замена в случае необходимости магнитного вала и вала создания первоначального заряда (PCR). Таким образом, после восстановления, все детали и материалы картриджа (кроме корпуса), которые обеспечивают качественную печать, являются новыми.

Сколько раз можно заправлять или восстанавливать лазерный картридж?

Лазерный картридж можно заправлять 3-4 раза, восстанавливать можно сколько угодно раз. Обычно после положенных 3-4 заправок проводят процедуру восстановления. В том случае, если картридж имеет механические повреждения корпуса, либо в нем износились какие либо ролики или шестеренки, данные детали также подлежат замене.

За счет чего может быть обеспечено высокое качество печати восстановленного картриджа?

Струйные картриджи.

Качество печати струйного картриджа определяется качеством используемых при заправке материалов, а также качеством проведенной очистки головки и внутренних полостей от остатков засохших чернил. Для чистки картриджей используются различные промывочные жидкости в зависимости от степени загрязнения, количества закоксовавшихся остатков. Все работы выполняются с использованием специального оборудования.

Лазерные картриджи.

Качество печати лазерного картриджа определяется качеством расходных материалов, используемых при восстановлении, а также строгим соблюдением технологии разборки, чистки, заполнения и сборки каждой модели картриджа. Для продолжительной работы картриджа и не ухудшающегося качества печати применяются специальные смазки, спреи, гели.

После заправки или восстановления каждый картридж должен пройти обязательное тестирование.

Очень часто людям необходима быстрая помощь при решении вопроса или недостаточно денежных средств на ремонт в солидной, зарекомендовавшей себя на рынке рециклинга расходных материалов конторе. В таком случае следует задуматься, прежде чем нести свой картридж сомнительному горе-заправщику, который может починить его так, что придется выкинуть в печку не только деньги, но и картридж.

Свяжитесь с нами:
+7 (351) 729-90-33
Закрыть окно
Контактная информация и адреса магазинов и сервис-центров

Центральный офис

г. Челябинск,
ул. Сони Кривой, 43-а

пн – пт
09:00 – 18:00
сб – вс
выходной

Контакт-центр

(351)729-90-33
09:00 – 18:00
Выходные суббота и воскресенье
  • 232-52-82,
  • 232-52-62,
  • 232-53-44

Магазин и сервис-центр на «Энгельса»

г. Челябинск,
ул. Энгельса, 75

понедельник-пятница 09:00 – 20:00
суббота 09:00-18:00
воскресенье выходной
 

Магазин и сервис-центр на «Победы»

г. Челябинск,
пр. Победы, 186

09:00 – 18:00
Выходные суббота и воскресенье
Закрыть окно
Запрос обратного звонка

 

номер телефона
добав.